Отделение стационара:

Телефон:

8 (49242) 2-56-91

Адрес:

601201, г. Собинка, ул. Шибаева, д. 3

Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Телефон:

8 (49242) 2-56-91

Адрес:

601201, г. Собинка, ул. Шибаева, д. 3,

 

Социально- медицинское отделение

Телефон:

8 (49242) 2-54-12

Адрес:

601201, г. Собинка, ул. Шибаева, д. 3

E-mail:sobinka_srcn@uszn.avo.ru

 

Время работы:

понедельник - пятница 08.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00); 

Прием несовершеннолетних на социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется круглосуточно.

 

Единый социальный телефон:

(4922)362833,
8-800-450-01-21

Детский телефон доверия:
8-800-2000-122

С какого возраста ребенка можно оставить одного дома – условия готовности детей к этому


В каком возрасте малыш уже готов остаться в квартире один?
Это — вопрос сложный и спорный.
Традиционно занятые родители оставляют своих детей дома уже с 7-8 лет, но этот критерий весьма сомнительный — все зависит от того, готов ли ваш ребенок к такому серьезному шагу в самостоятельность.
Дети разные. Один в 6 лет уже способен разогревать себе обед и ездить на автобусе без родителей, а другой даже к 9-ти годам не способен завязать себе шнурки и спит, крепко обхватив мамину ладонь.

Один дома — как понять, что ребенок готов?

·      Он спокойно обходится без мамы от получаса до 2-3 часов и даже более.

·      Он не боится играть в комнате при закрытой двери, не страдает клаустрофобией и не боится темноты.

·      Он умеет пользоваться средствами связи (телефон, «мобильник», скайп и пр.).

·      Он сможет набрать ваш номер (или папин) и сообщить о проблеме.

·      Он знает, что такое «нельзя» и «можно», «хорошо» и «плохо». Что фрукты нужно мыть, к окнам подходить опасно, двери чужим не открывают, а розетки — источник тока.

·      Он способен налить себе воды и взять из холодильника йогурт, молоко, колбасу для бутерброда и пр.

·      Он уже достаточно ответственный, чтобы убирать разбросанные игрушки, чашку ставить в раковину, ложиться спать вовремя, мыть руки перед едой и пр. Вам уже не приходится контролировать такие мелочи.

·      Он не впадет в истерику (или обиду), если вы оставите его на час-два.

·      Он знает, что полиция приезжает, если позвонить на «02», скорая — на «03», а пожарная — «01».

·      Он способен позвонить соседям в случае какой-либо опасности или проблемы.

·      Он понимает — почему мама должна ненадолго оставить его в одиночестве.

·      Он не против стать на пару часов взрослым и самостоятельным.

Каждый положительный ответ — это «плюс балл» к уровню самостоятельности вашего чада. Если вы набрали 12 баллов, мы можем вас поздравить — ваш ребенок уже достаточно большой, чтобы провести без вас пару часов.
Однозначно нельзя оставлять малыша одного дома, если вы ответили отрицательно на большинство вопросов теста.
А также, если ваш ребенок...
1. Боится оставаться в одиночестве и категорически протестует.
2. Не знает (игнорирует в силу возраста) правила безопасности.
3. Не сможет с вами связаться в случае опасности или возникшей проблемы (не умеет либо нет средств связи).
4. Не способен контролировать свои желания, фантазии и эмоции.
5. Слишком шаловливый, нетерпеливый, непослушный, любознательный (нужное подчеркнуть).

С какого возраста можно оставить малыша одного в квартире по законам РФ?

В отличие от других стран, в России, к сожалению, законом подобные ограничения не предусмотрены. Поэтому вся полнота ответственности за свое чадо лежит на маме и папе.
Будьте предельно внимательны и осторожны, решаясь на такой шаг, ведь опасности в квартире подстерегают ребенка на каждом шагу. И, в большинстве случаев, лучше взять малыша с собой или упросить соседей за ним присмотреть, чем потом жалеть о последствиях.

Подготавливаем ребенка оставаться дома одному – как это происходит?

Итак, ваш ребенок уже дал вам свое согласие и готов шагнуть в самостоятельность.
Как его подготовить?

·       На первый раз будет достаточно 10-15-ти минут вашего отсутствия. Этого хватит, чтобы, например, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего смелого чада).

·      Период своего отсутствия увеличивайте постепенно.Нельзя сразу сбегать на полдня — сначала 15 минут, потом 20, потом полчаса и т.д.

·      Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора. Малыш может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заранее подумайте, чем вы займете ребенка.

·      Ваш ребенок должен четко понимать — куда вы уходите, с какой целью оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы обязаны быть пунктуальными — нельзя опаздывать ни на минуту. Во-первых, ребенок может решить, что опаздывать и не держать слово — это норма. Во-вторых, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет крайне велик страх, что с родителями может что-то случиться.

·      Вернувшись, поинтересуйтесь, чем он занимался. Не нужно сразу бросаться к плите или стирке — сначала ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И обязательно похвалите его за то, что смог провести пару часов без мамы. Совсем как взрослый.

·      Не ругайтесь, если он успел немного нахулиганить.Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «кладезь» приключений.

·      Обязательно (и всегда) компенсируйте малышу то время, которое вы у него «отняли» своим отсутствием.Да, вам надо работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам нужно «зарабатывать денюжку», если после долгого отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и пр.

Правила безопасности, когда ребенок один дома – памятки для детей и родителей!

Поведение малыша, оставленного дома в одиночестве, всегда выходит за границы дозволенного мамой.
Причины — обычное любопытство, гиперактивность, страх и пр. В квартире ребенка могут подстерегать опасности на каждом углу.
Как обезопасить свое чадо, что предпринять, и о чем предупредить?
Инструкция по безопасности для мам:
1. 
Ребенок должен точно знать свой адрес, ФИО родителей, соседей, бабушки с дедушкой.
2. 
Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах (на спец/доске) и вбить в память телефона, который нужно зарядить перед уходом.
3. 
Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи — скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
4. 
При хороших отношениях с соседями можно договориться с ними — периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на «всякий пожарный».
5. 
Если есть возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн. Так вы сможете приглядывать за чадом прямо с телефона. Конечно, «подглядывать нехорошо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не убедитесь, что он уже достаточно самостоятельный, этот метод поможет избежать многих проблем.
6. 
Оставьте ребенку все возможные средства связи — стационарный телефон и «мобильник». По возможности — скайп (если дитя умеет им пользоваться, и ему разрешено пользование ноутбуком).
7. 
Если вы оставляете ребенку ноутбук — заранее обеспечьте безопасность чада в интернете. Установите детский браузер или спец/программу (прим. — род/контроль), защищающую ребенка от вредного контента.
8. 
Вместе с чадом нарисуйте (и обсудите!) плакаты-памятки о наиболее опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и пр. Повесьте их на видное место.
9. 
Звоните ребенку каждые 20-30 минут. Он должен знать, что мама про него не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что категорически нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», свой адрес и прочие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подруга.
10. 
Напомните малышу, что лучше положить трубку, перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
11. 
Двери никому открывать нельзя — это малыш должен усвоить на 100%. Но этого мало. Не забудьте объяснить, как действовать и у кого просить помощи в экстремальной ситуации. Например, если кто-то настойчиво стучится в дверь или даже пытается ее взломать.
12. 
Не перегружайте чадо инструкциями — он все равно их не запомнит. Продумайте, что запрещать ребенку, а что запрещать нельзя. Нарисуйте таблички и развесьте их в нужных местах. Над розетками, рядом с газовой плитой, на входной двери и пр.
13. 
Предусмотрите каждую мелочь. Окна должны быть тщательно закрыты (лучше, если установлены стеклопакеты со спец/замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, бытовая химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрыты заглушками, провода убраны за плинтуса и пр. Выполните все правила безопасности для детей дома!
14. 
Объясните, почему нельзя выходить из квартиры.Идеальный вариант — дополнительный замок, при котором дверь изнутри открыть будет нельзя.
15. 
Если дитя еще не умеет пользоваться микроволновкой (про газ и речи не идет — его лучше просто не включать), оставьте для него продукты, которые не нужно подогревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и пр. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно приобрести специальный термос для обеда — если малыш проголодается, он просто откроет термос и положит себе теплый обед в тарелку.
16. 
Если ваши «срочные дела» находятся недалеко от дома, можно использовать рации с определ/радиусом действия. Этот способ связи обязательно понравится малышу, а вам будет спокойнее.

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Помните: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже.
Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.
Речь пойдет о детях 7-9 лет (деток помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне способны занять себя сами).

·       Скачайте ребенку его любимые мультики и установите их последовательный показ (вдруг, малыш не умеет пользоваться пультом или потерял его).

·      Дайте ему задание, например, нарисовать несколько красивых больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А заодно — красиво расставить игрушки в комнате, построить замок из конструктора, украсить дом-коробку для кота (заранее обклейте ее белой бумагой) или нарисовать эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.

·      Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком, установите для него полезные и интересные программы (желательно, развивающие) — за компьютером время летит незаметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.

·      Предложите ребенку поиграть в «пиратов». Пусть он спрячет свою игрушку (клад) и нарисует для вас особую пиратскую карту. После возвращения найдите «сокровища» под звонкий хохот ребенка.

·      Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и пр.

·      Если где-нибудь на полке лежит пачка ненужных глянцевых журналов, можно предложить малышу сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клей и ножницы.

·      Купите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и пр.). Можно приобрести подобный набор, состоящий из объемных пазлов (для него клей не нужен, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и пр.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Планируйте занятия для чада, исходя из ЕГО интересов, а не своих требований. Иногда лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

 

Возврат к списку