Отделение стационара:

Телефон:

8 (49242) 2-56-91

Адрес:

601201, г. Собинка, ул. Шибаева, д. 3

Отделение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Телефон:

8 (49242) 2-56-91

Адрес:

601201, г. Собинка, ул. Шибаева, д. 3,

 

Социально- медицинское отделение

Телефон:

8 (49242) 2-54-12

Адрес:

601201, г. Собинка, ул. Шибаева, д. 3

E-mail:sobinka_srcn@uszn.avo.ru

 

Время работы:

понедельник - пятница 08.00 - 17.00 (перерыв на обед 12.00 - 13.00); 

Прием несовершеннолетних на социальное обслуживание в стационарной форме осуществляется круглосуточно.

 

Единый социальный телефон:

(4922)362833,
8-800-450-01-21

Детский телефон доверия:
8-800-2000-122

Непослушание и капризы детей: что за этим стоит?


«Непослушание и капризы детей: что за этим стоит?»

Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв:

Что же такое – «трудные» дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются «трудные» дети!

Просто им вовремя не помогли.

(С. Давидович)

 

Портрет «трудного» ребёнка:

  • не контролирует собственное поведение;
  • не осознаёт своих и чужих чувств и эмоций;
  • не соблюдает правила поведения в дошкольных и школьных учреждениях;
  • не реагирует на замечания родителей и педагогов;
  • часто устраивает истерики;
  • не умеет вести себя в общественных местах;
  • вызывает раздражение у взрослых;
  • становится изгоем в детском коллективе.

Ошибки родителей в воспитании, которые могут привести к формированию трудностей в поведении детей.

Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»

Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки

Ошибка №3. Гиперопека

Ошибка №4. Неправильный пример родителей

Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»

Ошибка №6. Перекладывание воспитательной функции на общественные институты

 

Причины «плохого» поведения

Ø Привлечение внимания

 

Что делать родителям:

·         чаще обращайтесь к ребёнку по имени, говорите ему ласковые слова;

·         если ребёнок начинает плохо вести себя, отвлеките его, дайте ему какое-нибудь поручение (полить цветы, протереть пыль, убрать со стола посуду) и обязательно похвалите за выполнение;

·         проводите свободное время с ребёнком, гуляйте, играйте. Пусть он чувствует себя нужным и значимым человеком в вашей жизни, а не досадной помехой в родительских делах.

 

Ø Стремление к власти

Что делать родителям:

·        признайте силу ребёнка, но вместе с его ответственностью;

·        поставьте границы непозволительного поведения: нельзя драться и обзывать родителей, взрослых, детей в группе; нельзя ломать и портить свои и чужие игрушки. Если ребёнок перешёл эти границы – за поступком должно следовать наказание. Его следует обговорить с ребёнком ещё до совершения «противоправных» действий;

·        научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями, справляться с гневом, яростью и агрессией.

 

Ø Месть

Что делать родителям:

  • учите детей говорить о своих чувствах и переживаниях, чаще спрашивайте «Что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя сегодня настроение?»;
  • после ссоры с ребёнком попросите прощения; если не сдержались и накричали на него, обсудите, почему вы поссорились и что можно сделать, чтобы избежать этого в дальнейшем;
  • не бойтесь показать свои чувства перед ребёнком. Ваш авторитет от этого не пострадает. Да, вам тоже иногда бывает и грустно, и обидно, и стыдно за свои ошибки.

 

Ø Избегание неудач

Что делать родителям:

·         создавать ситуации успеха, в которых ребёнок сможет проявить свои сильные стороны;

·         повышать самооценку ребёнка, хвалить за проявление настойчивости, доведение начатого до конца;

·         научить думать о себе в позитивном ключе ;

·         сравнивать ребёнка только с самим собой, не с другими;

·         поддерживать и помогать при возникающих трудностях, но не делать за него.

                                        

Ø Возрастные кризисы

Ø Что делать родителям:

·        изучать инфрмацию об особенностях проявления кризисов;

·        обратиться к специалистам.

 

Ø Физиологические причины (СДВГ, РАС, ЗПР, УО, психические заболевания, травма, стресс)

                       

Что делать родителям:

·        Обратиться за помощью к медикам, психологам, педагогам.

 

Рекомендации психолога родителям «трудных» детей

  • Начните воспитание ребёнка с себя. Собственный пример спокойного, уравновешенного поведения принесёт пользы больше, чем долгая нравоучительная беседа.
  • Любите своего ребёнка любого: капризного, непослушного, упрямого и обидчивого. 90% случаев непослушания у детей связаны с нехваткой родительской любви и внимания.
  • Родителям важно иметь представления о кризисных этапах в развитии ребёнка. Тогда им будет проще понять и правильно реагировать на особенности в поведении сына или дочери.
  • Учите детей прислушиваться к себе, к своим чувствам, различать и понимать их. Тогда он научится справляться с ними.
  • Не стремитесь к званию идеального родителя и идеального ребёнка. Каждый имеет право на ошибку.
  • Обратите внимание, в какие игры играет ребёнок, какие мультфильмы смотрит, каким героям он подражает, с кого берёт пример.
  • Наказания – да, но не забывайте и о поощрении, похвале за хорошее поведение.
  • Запомните: добиться хорошего поведения от ребёнка можно не только с помощью наказаний, но и с помощью доверительных бесед.
  • Если ребёнку что-то нельзя, то это нельзя всегда, при любых обстоятельствах, независимо от настроения родителей.

 

 

  • Научитесь правильно реагировать на истерики ребёнка. Трёхлетку можно отвлечь чем-нибудь интересным на улице или дома, истерику ребёнка постарше лучше проигнорировать, а после того, как ребёнок успокоится, обсудите с ним его неправильный поступок.
  • Если не удается самим справиться с проблемой плохого поведения ребёнка – обратитесь за помощью к специалисту.
  • Успокоительные препараты – только по назначению врача!
  • Обещали наказать – накажите, обещали поощрить – поощряйте. Держите своё слово. И ребёнок будет поступать точно так же.
  • Прикоснуться, обнять, поцеловать, взять за руку – лучший способ справиться с начинающейся истерикой. Если ребёнок начинает капризничать в магазине, на детской площадке, на улице, сядьте на корточки, окажитесь с ним в равной позиции и спокойным тоном объясните неправоту его поступка.
  • Не навешивайте ярлыков на сына или дочь. Если ребёнку постоянно говорить, что он плохой, злой и непослушный, рано или поздно он действительно станет таким и будет вести себя соответствующе.
  • И последняя рекомендация: всем правилам поведения, всем «можно» и «нельзя» учите ребёнка с самого раннего возраста, формируйте у него культуру поведения дома и на улице.

 

Запомните, дорогие родители:

даже самый «трудный» и неуправляемый ребёнок может стать послушным, если будет ощущать себя важным, нужным и любимым. Именно ваша любовь и поддержка смогут помочь в борьбе с «трудным» поведением ребёнка!

Возврат к списку